It is difficult to get a man understand something, when his salary depends on his not understanding it. Upton Sinclair.

Everyone is entiteled to his own opinions, but not his own facts. Daniel Patrick Moynihan.

Reality has a well know liberal bias. Stephen Colbert.

суббота, 27 июля 2013 г.

Каким транспортом американцы добираются до работы: тенденции за 50 лет

В посте о бюджете американской семьи говорилось, что американцы тратят до 10% своего бюджета на транспорт. Очень много. 

Зная, что это автомобильная нация мы не слишком вдумываемся в эти цифры. Считая, что так и должно быть, многие у нас полагают, что наличие автомобиля в американской семье автоматически превращает ее в ячейку среднего класса. Это похоже на рассуждения дикарей о своем соплеменнике, что он - богатый, так как носит брюки, ибо работает в городе уборщиком. 

В очень богатых США есть миллионы людей имеющих работу и автомобиль, но не имеющих достаточно денег на то, чтобы в буквальном смысле прокормить своих детей. Даже наличие работы и даже не одной перестало быть гарантией от нищеты. Такова реальность, которая плохо укладывается в головах многих "просвещенных" россиян и некоторых комментаторов.

Согласен, это не тотальная нищета, при которой у человека нет ни дома, ни вещей, кроме тех, которые он носит в пластиковых мешках. Но должно ли это превращаться в некий "золотой стандарт" бедности, которая и является в глазах обывателей настоящей бедностью? По-моему, ответ очевиден. 

Экономическая география и уровень развития общественного транспорта в США таковы, что наличие автомобиля - та грань, которая отделяет многие американские семьи от запредельной нищеты, наваливающейся от отсутствия работы. Так же, как и бумажник, который ищут не там, где светло, а там, где его потеряли, работу выбирают не по принципу поближе к дому, а там, где она есть. Отсюда жизненная необходимость, а не блажь крутой жизни a la голливудское кино превращает американцев в автомобильную нацию.

Итак, каким образом американцы добираются до работы и что здесь изменилось за последние 50 лет?


На этой диаграмме видно, что зависимость от автомобилей, несмотря на то, что ситуация с общественным транспортом улучшилась, у американцев только увеличилась. Число людей, добирающих до работы на автомобиле возросло на 20% - до 84,4%. А число, пользующихся для этого общественным транспортом, уменьшилось более, чем вдвое - до 4,9%. Кстати, насколько больше стала средняя дистанция между домом и местом работы говорят заметно сократившиеся проценты американцев, выбирающих самый древний "механизм" передвижения - ноги,  чтобы попасть на работу. Сегодня пешком до работы добираются до работы только 2,7% американцев, хотя полувеком раньше их было 9,5%.