It is difficult to get a man understand something, when his salary depends on his not understanding it. Upton Sinclair.

Everyone is entiteled to his own opinions, but not his own facts. Daniel Patrick Moynihan.

Reality has a well know liberal bias. Stephen Colbert.

среда, 24 июля 2013 г.

Что происходит с голливудским кино?

Ведущий программы GPS на канале CNN Фарид Закария пригласил к себе на передачу продюсера таких известных фильмов как "Контакт" и "Неспящие в Сиэтле" Линду Обст, также автора недавно вышедшей книги "Неспящие в Голливуде".

К радости одних и зевоте других на экраны одним за другим выходят сиквелы и приквелы, а не фильмы, созданные на основе оригинальных и интересных сценариев. В чем дело?

Линда Обст объясняет происходящее довольно простым обстоятельством - кардинально меняется география прибылей Голливуда. В качестве крупных потребителей голливудской продукции выдвигаются рынки России, Латинской Америки и Бразилии, в частности, и конечно, в первую очередь - Китая.

Показателен пример с прокатом мультфильма "Ледниковый период". По словам Линды Обст, первая серия мультфильма принесла порядка 190 млн. долл. дохода на американском рынке и 170 млн. долл. на международном. На второй серии создатели фильма заработали на 20 млн. долл. больше на американском рынке, но уже 400 млн. - за рубежом. На четвертой серии доходы от американского проката стали уменьшаться, но увеличились, утверждает Обст, экспоненциально в международном прокате.

Для раскрутки фильмов раньше киностудии закупали тонны телевизионного времени под рекламу. Совершенно очевидно, что с финансовой точки зрения такая стратегия продвижения новых фильмов на безбрежных зарубежных рынках просто неподъемна. Поэтому ключевое значение приобретает pre-awareness - предварительное знание о новом фильме у зарубежной аудитории. А отсюда - упор на воспроизведение в виде сиквелов и приквелов апробированных и успешных фильмов.

И вопрос здесь в следующем: как эти процессы скажутся на американском кинематографе? Скорее всего, они приведут к стагнации качества продукции, сделанной голливудской "большой шестеркой" киностудий. Но, понятно, что концентрация сил на сиквелах и приквелах будет оставлять незадействованным большой пул талантливых американских кинематографистов. Не стимулирует ли это и дальше работу независимых студий, которые смогут рассчитывать на этот пул и в результате производить более интересное и успешное кино..?