It is difficult to get a man understand something, when his salary depends on his not understanding it. Upton Sinclair.

Everyone is entiteled to his own opinions, but not his own facts. Daniel Patrick Moynihan.

Reality has a well know liberal bias. Stephen Colbert.

воскресенье, 5 июня 2016 г.

Памяти Али



Так уж получилось, что Мухаммед Али оказался одним из тех немногих людей, которые выпукло присутствовали в моей жизни. Хотя "вживую" я не видел ни одну его схватку, но очень многие смотрел с замиранием сердца по телевизору ребенком и подростком (да, я был тем счастливчиком, которые видел эти бои именно тогда, а не многие годы спустя). И даже побывал на одной его тренировке и фотографировался с "порхающей бабочкой, жалящей, как пчела".

Поначалу мои симпатии были не на его стороне. Я сочувствовал молчаливому, основательному Сонни Листону (это над ним Али возвышается на фото во время их второй встречи а 1965 г.), хотя и слышал про его связи с мафией. Али, еще Кассиус Клей, как и многим, казался мне слишком самонадеянным и хвастливо-болтливым. Но великий спортсмен оказался еще и великим человеком, который вскоре легко завоевал сердца миллионов людей. (Это удается немногим спортсменам, и лучший пример - Майкл Джордэн, который и не подумал обратить свою славу и величие во что-то иное кроме как в могучее умение делать деньги из всего, к чему прикоснется). Среди этих миллионов сердец оказалось и мое маленькое сердечко советского подростка.

Я особенно никогда не задумывался, кем Мухаммед Али был для меня помимо как самым выдающимся боксером в истории. Пришлось немного покопаться в себе. Наверное, примером свободного человека, нонконформиста, умеющего по-разному постоять за свою независимость? И все это даже без легкой тени назидательности. И еще: Али олицетворял бунтующую Америку, Америку, не склонившую головы перед истеблишментом. И это тоже сильно привлекало.

... В промежутке между двумя эпическими битвами с Листоном Кассиус Клей принял ислам и сменил имя на Мухаммеда Али. Имя данное ему при рождении ассоциироваться у него со столетиями рабства черных. Кассиусом Марцеллиусом (таким было его полное имя) он стал в честь отца, а того назвали Кассиусом Марцеллиусом в честь одного американского военачальника и аболициониста, освободившего  полученных в наследство рабов. Интересно, что тот аболиционист некоторое время был представителем Авраама Линкольна в России (без нее не обошлось и в этой истории)...  


...А об истории приведенного фото, которое сделал фотограф журнала Sports Illustrated Нил Лейфер, посмотрите этот видеоролик с сайта журнала Time: