It is difficult to get a man understand something, when his salary depends on his not understanding it. Upton Sinclair.

Everyone is entiteled to his own opinions, but not his own facts. Daniel Patrick Moynihan.

Reality has a well know liberal bias. Stephen Colbert.

среда, 8 июня 2016 г.

Является ли бизнес сторонником "свободного рынка"?

Ну что за глупый вопрос!! Возьмем, к примеру, американский бизнес. Сколько гневных обвинений в адрес госвмешательства...

А реальность..?

Реальность воссоздается в исследовании Джеймса Бессена из Boston University School of Law, результатами которого он поделился на старницах Harvard Business Review.

На фоне роста прибыли американских корпораций Бессен задался вопросом: что является локомотивом этого роста - вложения в развитие или "политическая рента", собираемая с помощью лоббирования?



На долю лоббирования в разной форме, как видно из приводимой Бессеном диаграммы, приходится хотя и меньшая часть операционной рентабельности, чем на закупку оборудования и НИОКР, но, тем не менее, часть вполне значимая. При чем ее значение, пишет Бессен, возросла особенно с 2000 г. По некоторым оценкам, цитирует одно исследование Бессен, вложение 1 долл. в лоббирование налоговых льгот дает отдачу на 220 долл.

Прибыльность американских корпораций, заключает Бессен, во многом проистекает из эффективного лоббизма.

А вы думали это только "российская болезнь"?