It is difficult to get a man understand something, when his salary depends on his not understanding it. Upton Sinclair.

Everyone is entiteled to his own opinions, but not his own facts. Daniel Patrick Moynihan.

Reality has a well know liberal bias. Stephen Colbert.

вторник, 20 декабря 2016 г.

Как однажды Обама "умыл" Нетаньяху

Вначале немного контекста. 

Интеллигент - это типично и, может, исключительно русский феномен. Его сегодня не часто встретишь и в российских палестинах. Тем более, было бы странно искать его среди политических деятелей и  меньше всего среди политиков заморских. В принципе эта идея выглядит вообще безумной, если вы в поиске такового среди политиков-лидеров, президентов и премьеров. Но если все же постараться и напрячь в себе метафорическую жилку и зажать нос - последнее непременно приходится делать в любом разговоре о политике, - то из сегодняшних иностранных политиков мне на ум приходит только один, который по крайней мере по одному параметру - сдержанному достоинству - могу признать приближающимся к статусу интеллигента, и это - Барак Обама. Обостренное ощущение собственного достоинства именно в интеллигентном обличии заставляет меня ставить в один ряд, скажем, и академика Лихачева и американского президента Обаму.

У меня масса претензий к Обаме как президенту, которые, конечно, не имеют не малейшего отношения к агрессивному кликушеству, которое льется в его адрес с российских телеканалов, но не видеть в нем харизматического политика уровня Дж. Кеннеди и Р. Рейгана и которому удалось вопреки сильнейшему сопротивлению сделать сравнимое с тем, чего добились президенты Ф.Д. Рузвельт и Л. Джонсон - это было бы просто, ну, необъективно.

Биньямин Нетаньяху - это другая история. На фоне своих предшественников - Бен Гуриона, Голды Меир, Ицхака Рабина - Нетаньяху походит на типичного мелкотравчатого политического оппортуниста. Но, как это нередко бывает, с колоссальным нахрапом, если его вовремя не одергивать.

В статье главного редактора журнала Atlantic Дж. Голдберга, посвященной внешней политике Обамы приводится следующий эпизод:

"В ходе одной из встреч Нетаньяху с президентом премьер-министр Израиля ударился в нечто вроде лекции об опасностях, типичных для такого полного жестокостей региона, в котором он живет. Обама посчитал, что Нетаньяху стал вести себя в снисходительной манере, при этом избегая разговора по непосредственной теме встречи - переговорам о мире. Наконец, президент прервал премьера: "Биби, вы должны понять кое-что," - сказал он. "Я - афроамериканец, сын матери-одиночки, и я живу здесь, в этом доме. Я живу в Белом доме. Мне удалось добиться избрания президентом Соединенных Штатов. Вы думаете, я не понимаю, о чем вы говорите, но на самом деле я понимаю".