It is difficult to get a man understand something, when his salary depends on his not understanding it. Upton Sinclair.

Everyone is entiteled to his own opinions, but not his own facts. Daniel Patrick Moynihan.

Reality has a well know liberal bias. Stephen Colbert.

понедельник, 6 ноября 2017 г.

Как с помощью Facebook можно легко повлиять на исход выборов

Как все нормальные люди, вы, наверное, подустали от навязчивой рекламы, которая назойливо лезет вам в глаза при просмотре интернета. (Кстати, если так, то пользуйтесь, к примеру, таким браузером как WARP). Реклама, подчас, настолько выглядит дурацкой, раздражающей, отталкивающей, что мы невольно начинаем думать о глупости тех, кто рассчитывает что-то выудить с ее помощью. Так..?

Но не все оказывается так наивно-глупо и тем более безобидно, как кажется на первый взгляд. Что это далеко не так весьма убедительно показывает в своем TED-выступлении американский специалист по техносоциологии Зейнеп Туфекчи, работающая в Университете Северной Каролины и Гарвардском университете:















Зейнеп Туфекчи, в частности, рассказала о двух экспериментах, которые провели в Facebook  в ходе американских выборов в 2010 г. и 2012 г.

В первом эксперименте неведомо для них было задействован 61 млн. человек. Одним из них были показаны на их фейсбуковых страничках сообщение (снизу слева), в котором напоминалось, что сегодня день выборов и указывалось число проголосовавших на текущий момент, а другим - почти такое же сообщение, но с некоторой "редакционной" вариацией (справа) - в нем дополнительно размещались фото уже проголосовавших френдов, которые отметили, что они сходили на выборы.




И каков был результат..? Только один раз показанное второе сообщение привело к увеличению числа проголосовавших на 340 тыс. человек.

Два года спустя эксперимент повторили примерно с аналогично сделанными сообщениями:




В этот раз только один раз показанное сообщение с фото френдов привело к увеличению числа проголосовавших на 270 тыс. чел.

С учетом того, что на прошлых 2016 г. выборах на избирательные участки пришло 139 млн. человек - кстати, рекордное число проголосовавших - эти несколько сот тыс дополнительных избирателей, кажется, не смогут сделать погоду. Но в том-то все и дело, что именно прошлые выборы, на которых победил Дональд Трамп яснее ясного обнаружили, что в цене может быть буквально каждый голос - его общую победу обеспечило превышение в числе набранных голосов в трех решивших исход выборах штатах всего лишь на 80 тыс. человек.

Команда Трампа решительно и весьма продуманно использовала возможности соцсетей не только агитируя за своего кандидата и против оппонента, но, по их собственному признанию, борясь просто за снижение явки в ключевых для Клинтон сегментах избирателей. По поводу того, насколько успешны были данные усилия трамповской команды, до сих пор ведутся споры. Но то, что в принципе они могли увенчаться значимым успехом - равно, как и усилия команды российских троллей против Хиллари - вряд ли должно вызывать сомнение.